- Главная
- /
- Создание сайта
- /
- Квест на сайте: практическое применение
У вас создан сайт, и все прекрасно работает идут продажи, есть клиенты, вы узнаваемы в социальных сетях. Но вам хочется чего-то этакого…
Давайте поговорим о квестах на сайте. Как привлечь аудиторию и расшевелить “спящих” пользователей.
Квест — это игра, вовлечение в процесс.
И для организации квеста на сайте есть как минимум 5 причин.
Увеличение посещаемости сайта.
Многие ваши пользователи и подписчики конечно проигнорируют ваш призыв к игре и возможность получить приз. Поэтому необходимо обязательно поделиться этой новостью об игре во всех социальных сетях,где у вас есть аккаунт.
Улучшение поведенческих факторов.
Чем интереснее сюжет в игре, то дольше пользователь задержится у нас странице. В итоге время просмотра страницы и пребывания увеличится, а отказов станет меньше. На предварительном этапе входа в игру, можно поиграть с участником, сделать пару заданий в стиле “найдите на странице яблоки” или “промокод на скидку спрятан в каталоге”, и так далее. Есть шанс повысить охват и глубину просмотра.
Увеличение регистраций.
Если вам необходимо привлечь к себе больше клиентов, то в этом вам может помочь проведение акции. А приятным бонусом для посетителей может скать скидка, обязательным условием для получения скидки — нужно зарегистрироваться на сайте или подписаться на рассылку.
Повышение лояльности.
Тут как раз все предельно просто. Чем интереснее контент, захватывающее видео, вкусные материалы, тем постояннее станут клиенты и преданнее.
Повышение чека продаж.
У вас с продажами все хорошо, но хотелось бы лучше. НО не думайте, что если вы задумали повысить чек продаж с помощью квеста, то участник принявший участие в игре,вдруг станет вашим заказчиком. Лучше приятно провести время за игрой ,но и не забывать о целе создания квеста.
Есть три вида клиентов,которые могут попасть в поле зрение. А именно:
- те , кто просто пришел за призом, так называемые призоловы;
- те, кому надо дозреть до решения (обычно проходит месяца 3-4);
- те, кто случайно забрел на вашу страницу, так сказать “потеряшки”.
Для того,чтобы алгоритм действий,что вы закладываете в квест сработал,нужно провести ряд действий.
Шаг 1. Постановка целей
Определите для себя -что вы хотите получить от проведения акции. Не копируйте с конкурентов действия, не потому что они так делают, и вам захотелось. Нет, вам нужно понять свою цель, и тут есть варианты:
- быстрая продажа
- увеличить обороты в “мертвый” сезон
- напомнить о себе (звонки, рассылки)
- удержать постоянных клиентов
- переманить клиентов у конкурентов
Шаг 2. Определить мотиватора
В акции вы предлагаете особые условия, которые должны обязательно заинтересовать вашего клиента настолько,чтобы он совершил действие. Это могут быть скидки, подарки за покупку, лотерейные билеты, конкурсы, шарады и т.д.
Шаг. 3. Определение сроков проведения акции
Тут вы самостоятельно решаете, как надолго хотите провести акцию — месяц, неделя, день или несколько часов.
Шаг 4. Идея
Придумайте повод, по которому вы проведете акцию, конкурс или квест. Одно лишь слово, которое может решить многие вопросы.
- Это может быть новогодний квест или день рождение компании
- день рождение известного писателя, например Булгакова или Бунина
- стилистические квесты, связанные с передачами или фильмами.


Шаг 5. Продумать действия
Прежде чем начать действовать и запускать игру, продумайте хорошенько сценарий. Но до запуска квеста еще долго.
Шаг 6. Дизайн
Народ у нас избалованный, привык к ярким, красочным баннерам (призывам). Можно создать дизайн спокойный, в умеренных тонах с призывом и интересной картинкой.
Шаг 7. Тестирование
Ну что,настало время тестирования игры. Вы прописали все шаги, прошли ее от начала до конца самостоятельно.
Настало время представить игру зрителям. Все ссылки работают корректно, активирована подписка и промокоды. Ничего не пропустили!? Отнеситесь к этому этапу, этапу тестирования игры серьезно. Это последний шаг перед запуском квеста.
Шаг 8. Анонс игры
Все легко и просто.
Для того чтобы увидели анонс игры,необходимо следующее:
- социальные сети
- реклама в Яндекс/Google
- email-рассылка
- таргет
- баннер на сайте
Еще момент! Подумайте о сроках анонса квеста! Если игру запустить рано, то можете попасть в бан пользователей, а если поздно — то можете слить бюджет.
Шаг 9. Ведение игры
Конечно провести квест по заранее подготовленному плану легко, но не стоит забывать о еще моментах во время проведения акции:
- проверить, правильно ли все сотрудники поняли правила проведения акции и смогут быстро реагировать на вопросы клиентов.
- отслеживать реакции клиентов на акции и делать промежуточный анализ, проводить корректировки , если что-то пошло не так.
- и по окончанию игры, вовремя убрать информацию с сайта.
Шаг. 10. Оценка результатов
Ну вот и все. Все этапы пройдены, игра завершилась. И вы спокойно можете пожинать плоды собственного творения.
Для анализа вам потребуется следующая статистика:
- utm-метки, те что поставлены были на рассылки и баннеры
- счетчики на сайте (Яндекс.Метрика)
- учет промокодов (при выдаче скидок)
Заключение
Вот и все! Готовы запустить второй или третий квест на сайте? Вы знаете теорию, практика не за горами! Удачи в проведении квеста!
А если боитесь, помощь уже в пути! Отправляйте заявку на запуск квеста и мы вместе пройдем этот путь!
Свежие комментарии