0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты
  1. Главная
  2. /
  3. Единомышленники
  4. /
  5. Почему ваш клиент “слился”

Как понять, что клиент собирается уйти к вашему конкуренту или просто “слиться”. Какие меры предосторожности предпринять и удержать его около себя. 

Эти и другие вопросы всегда посещали умы даже самых матерых бизнесменов, которые съели не один пуд соли…

Почему же уходят клиенты?

Давайте поразмыслим…

Во-первых, клиент сменил сферу деятельности и у него пропала необходимость в ваших услугах.

Во-вторых, клиент нашел цену товара намного ниже, чем у вас. Качество лучше и сервис быстрее.

В-третьих, клиент пересмотрел приоритеты, то есть ему не нравится ваш товар или услуга.

В первом случае все предельно просто. Но от  таких клиентов не стоит отказываться. Они могут дать вам рекомендации и привести новых посетителей, тех — кому понадобятся ваши услуги.

А если клиенты ушли к вашим конкурентам. Что вы будете делать в такой ситуации. Нужно провести анализ, узнать чем они лучше вас, выявить слабые стороны и раскрыть сильные стороны вашего бизнеса.

Как вовремя понять, что клиент уходит от вас?

Рассмотрим три признака, из-за чего клиент собирается вас покинуть .:

  • клиент расспрашивает о товаре, узнает информацию, все записывает, анализирует, НО не покупает.
  • клиент перестает отвечать на ваши сообщения, не реагирует на звонки, рекламные акции, хотя раньше всегда заранее интересовался данным вопросом.
  • клиент продолжает делать заказ, но уже намного меньше,чем раньше. Скорее всего ему в данный момент так много не надо, или у него временный кризис, а возможно он передумал и вот-вот уйдет. Пора поднимать действовать!, но не выкидывать белый флаг!

Создать или привести в порядок базу клиентов

Самая большая ошибка многих предпринимателей — это отсутствие базы клиентов.

Пересмотрите систему записи своих клиентов. Никаких “на коленках”, ни листочков и клочков бумаги.

Напомнить о себе

Не стоит бояться напоминать о себе. Вы же не спам рассылаете, а информацию о новых товарах, услугах, возможностях. Не оставляйте клиента один на один с его проблемами. Может он стесняется к вам обратиться , поэтому ушел.

Не Знаете как часто стоит напоминать о себе. Изучите своих конкурентов, целевую аудиторию, что им интересно. Экспериментируйте! Вы даете информацию, пищу для ума своих потенциальных клиентов. Любое действие приведет к результату!

Проведите ревизию

Проверьте список клиентов, которые давно ничего не покупали. Сделайте список, проведите акцию по распродаже и привлеките новых клиентов. Пополните свою базу новыми лицами.

  • Сделайте выгодное предложение
  • Определите сроки акции, пусть клиент сам решит когда он купит у вас товар — сейчас и будет доволен или уйдет ни с чем
  • создайте промо-акцию на сайте
  • установите обратный отсчет
  • будьте искренними. Общайтесь с клиентом как со своим добрым старым другом, по которому очень скучали и рады его видеть.

Выслушайте клиента

Сделайте ход конем. Клиенту что-то не нравится у вас. Предложите ему написать об этом в книге жалоб и что вы обязательно примите меры по устранению неполадок.

Пусть книга жалоб превратиться в книгу отзывов и предложений. Чем больше и чаще клиенты будут просить книгу жалоб, тем больше раскроются их потребности, и количество недовольных клиентов сократиться в разы.

Выгодные предложения

Расскажите клиенту об акциях, скидках. Пригласите клиента в офис на презентацию товара или услуг. 

Расскажите чем выгодна скидка и как лучше сохранить или использовать полностью при следующей покупке, копятся ли баллы  и есть ли система поощрений.

Информируйте клиента

Сообщайте о новостях о том что предстоит вам расширяться, что откроются например новые офисы, что будет доставка и личный кабинет на сайте у каждого пользователя.

Заключение

Расскажите клиенту , как он важен для вас. И тогда, у клиента не возникнет даже мысли уйти от вас к конкуренту.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.