- Главная
- /
- Единомышленники
- /
- Почему ваш клиент “слился”
Как понять, что клиент собирается уйти к вашему конкуренту или просто “слиться”. Какие меры предосторожности предпринять и удержать его около себя.
Эти и другие вопросы всегда посещали умы даже самых матерых бизнесменов, которые съели не один пуд соли…
Почему же уходят клиенты?
Давайте поразмыслим…
Во-первых, клиент сменил сферу деятельности и у него пропала необходимость в ваших услугах.
Во-вторых, клиент нашел цену товара намного ниже, чем у вас. Качество лучше и сервис быстрее.
В-третьих, клиент пересмотрел приоритеты, то есть ему не нравится ваш товар или услуга.
В первом случае все предельно просто. Но от таких клиентов не стоит отказываться. Они могут дать вам рекомендации и привести новых посетителей, тех — кому понадобятся ваши услуги.
А если клиенты ушли к вашим конкурентам. Что вы будете делать в такой ситуации. Нужно провести анализ, узнать чем они лучше вас, выявить слабые стороны и раскрыть сильные стороны вашего бизнеса.
Как вовремя понять, что клиент уходит от вас?
Рассмотрим три признака, из-за чего клиент собирается вас покинуть .:
- клиент расспрашивает о товаре, узнает информацию, все записывает, анализирует, НО не покупает.
- клиент перестает отвечать на ваши сообщения, не реагирует на звонки, рекламные акции, хотя раньше всегда заранее интересовался данным вопросом.
- клиент продолжает делать заказ, но уже намного меньше,чем раньше. Скорее всего ему в данный момент так много не надо, или у него временный кризис, а возможно он передумал и вот-вот уйдет. Пора поднимать действовать!, но не выкидывать белый флаг!
Создать или привести в порядок базу клиентов
Самая большая ошибка многих предпринимателей — это отсутствие базы клиентов.
Пересмотрите систему записи своих клиентов. Никаких “на коленках”, ни листочков и клочков бумаги.
Напомнить о себе
Не стоит бояться напоминать о себе. Вы же не спам рассылаете, а информацию о новых товарах, услугах, возможностях. Не оставляйте клиента один на один с его проблемами. Может он стесняется к вам обратиться , поэтому ушел.
Не Знаете как часто стоит напоминать о себе. Изучите своих конкурентов, целевую аудиторию, что им интересно. Экспериментируйте! Вы даете информацию, пищу для ума своих потенциальных клиентов. Любое действие приведет к результату!
Проведите ревизию
Проверьте список клиентов, которые давно ничего не покупали. Сделайте список, проведите акцию по распродаже и привлеките новых клиентов. Пополните свою базу новыми лицами.
- Сделайте выгодное предложение
- Определите сроки акции, пусть клиент сам решит когда он купит у вас товар — сейчас и будет доволен или уйдет ни с чем
- создайте промо-акцию на сайте
- установите обратный отсчет
- будьте искренними. Общайтесь с клиентом как со своим добрым старым другом, по которому очень скучали и рады его видеть.
Выслушайте клиента
Сделайте ход конем. Клиенту что-то не нравится у вас. Предложите ему написать об этом в книге жалоб и что вы обязательно примите меры по устранению неполадок.
Пусть книга жалоб превратиться в книгу отзывов и предложений. Чем больше и чаще клиенты будут просить книгу жалоб, тем больше раскроются их потребности, и количество недовольных клиентов сократиться в разы.
Выгодные предложения
Расскажите клиенту об акциях, скидках. Пригласите клиента в офис на презентацию товара или услуг.
Расскажите чем выгодна скидка и как лучше сохранить или использовать полностью при следующей покупке, копятся ли баллы и есть ли система поощрений.
Информируйте клиента
Сообщайте о новостях о том что предстоит вам расширяться, что откроются например новые офисы, что будет доставка и личный кабинет на сайте у каждого пользователя.
Заключение
Расскажите клиенту , как он важен для вас. И тогда, у клиента не возникнет даже мысли уйти от вас к конкуренту.
Свежие комментарии